Продолжаем рубрику НАКИПЕЛО 🤔 Что общего между Тольятти и Чикаго?! Не надо вспоминать факты 20-х и 90-х годов прошлого века в истории этих городов ... Мы оптимисты и позитивно смотрим на жизнь! Наш стакан почти всегда наполовину полон 😉 Города современных и динамичных людей; расположены на берегах значимых для стран водоемов — Мичиган и Волга; обдуваются ветрами — ветрами перемен; облик городов формировался амбициозными архитекторами и художниками. Урбанистическое пространство всегда создается руками человека, эксплуатируется, сохраняется человеком и его разумом. Архитектура небоскребов и архитектура модернизма. Удивительно, но эти города практически в один временной период стали обладателями мозаичных панно двух талантливых авторов. Чикаго — обладатель мозаичного панно Марка Шагала «Времена года». Работа выполнена в 1974 году. Размер мозаики 21х4,3х3 м. В 1994 году мозаика была реставрирована. «Времена года — представляет человеческую жизнь как физическую так и духовную на разных её этапах» — так говорил об этой работе автор. Мозаика выполнена во Франции, перевезена в Америку и смонтирована в Чикаго. Использовали мрамор, гранит, стекло, кирпич. Мэр Чикаго предвидел, что мозаика Шагала трансформирует тусклый район города в художественную достопримечательность. Так и произошло. «Времена года» — произведение искусства великого гражданина мира, щедрого гения. Это то, чем по праву гордится Чикаго. Тольятти — обладатель монументального мозаичного панно Юрия Королева «Радость труда». Создавалось с 1977 по 1981 гг. Размер мозаики 100х5х3 м. Материал - более 3,5 млн отдельных элементов 100 оттенков смальты. Мозаика выполнена в Москве и смонтирована в Тольятти. Сюжеты мозаики посвящены различным этапам жизни граждан страны и города. Это мозаичное произведение искусства создано талантливым художником, монументалистом, педагогом, народным художником, академиком, лауреатом Государственной премии Российской Федерации, директором Третьяковской галереи 1980-1992гг Юрием Константиновичем Королевым. Работа уникальная, жизнеутверждающая, яркая, самобытная, величественная, блестящая в прямом и переносном смысле. Вероятно как и в Чикаго поставлена в расчете на то, что изменит тусклое место городской среды. Пока не получилось ... Произведение искусства есть — среды нет. Радостное художественное произведение устало ждать своего звездного часа и загрустило ... требуя реставрации. Вы заметили, что вновь работает принцип «Разбитых окон». Начав разрушаться мозаика плачет и не может остановится без нашей с вами помощи. Мы призываем всех неравнодушных горожан @andreynabiev , волонтеров @dolgopolova_24 , инвесторов, администрацию @azarov.life @renc_nikolay , народных избранников @maximvasileff , юристов, строителей, урбанистов @varlamov , художественное и научное сообщество, музейных сотрудников @tltmuseum и специалистов множества профессий (от оценщиков и кадастровых инженеров до ландшафтных дизайнеров) объединить усилия по сохранению, восстановлению достояния города — мозаичного панно «Радость труда». Всё, что создано в Чикаго сделано человеческими руками, с уважением к себе и наследию. И в Тольятти есть щедрый подарок истории. Давайте докажем сами себе, что мы способны изменить городское пространство, сделать его достойным жителей харизматичного города. Вот уж точно — что имеем не храним, потерявши плачем. Нас окружает музей под открытым небом и об этом нам говорят с удивительной теплотой и профессионализмом @erizo_rayado @urbancentertlt @city_flaner. Возможно это повод увидеть, оценить, отреставрировать существующие объекты декоративно-прикладного искусства и создать музей модернизма. Все это позволит сохранить культурное наследие, обратить внимание делового сообщества на уникальность уходящей эпохи, невозвратность архитектурных возможностей модернизма, инициировать проведение экскурсий с просмотром и рассказом о людях, стиле, технике, художественной ценности зданий и сооружений с витражами, мозаиками, майоликами… Город спроектирован талантливыми людьми с привлечением лучших художников эпохи перемен. Какое завидное чувство меры в цвете, формах, материалах и главное уважении друг к другу при формировании общего архитектурного облика города. Не все удалось реализовать, не все сохранили, не везде смогли выдержать архитектурный ансамбль, но ещё есть шанс осознать уровень наших возможностей. Как часто мы получаем положительные эмоции вдали от родной земли и не замечаем окружающее, что могло бы привлечь тех, кто никогда этого не видел и даже не знает, что под открытым небом в городе на Волге есть уникальная мозаика Юрия Королева, которую можно поставить в один ряд с великим произведением Марка Шагала в Чикаго.